Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Как будут учиться школьники после осенних каникул? Будут ли работать кружки и секции в школах? Станет ли вновь доступен льготный проезд? Отвечаем на эти и другие вопросы жителей о новых мерах для школьников.

Перейдут ли дети на дистанционное обучение после возвращения с каникул?

С 19 октября учащиеся 6–11-х классов на две недели перейдут на дистанционный режим обучения. Для учеников первых — пятых классов уроки возобновятся в очном формате.

Почему на дистанционное обучение переходят именно 6–11-е классы?

Во-первых, старшие школьники больше подвержены риску заражения коронавирусной инфекцией. На их долю приходится две трети заболевших детей.

Во-вторых, учащиеся 6–11-х классов успешнее адаптируются к дистанционному формату обучения. Младшим это сделать сложнее. Кроме того, младшие школьники должны находиться дома под присмотром взрослых. Это зачастую невозможно, так как родители в это время находятся на работе.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Будет ли обеспечено соблюдение санитарных требований в школах, когда ученики первых — пятых классов вернутся на уроки?

Да, как и в начале учебного года, обучение продолжится с учетом дополнительных мер безопасности. Кроме того, с понедельника в школах будет почти в два раза меньше детей, чем обычно. Ребятам и педагогам будет проще соблюдать санитарные меры и избегать лишних контактов.

На входе в здание и в течение учебного дня температуру измеряют бесконтактными термометрами, в коридорах и на входе в помещение установлены санитайзеры с антисептиками. В школу не будут допускать учеников и сотрудников с признаками ОРВИ, а также в случае контакта с заболевшими COVID-19.

В каждом образовательном учреждении есть необходимый запас медицинских масок. Кроме того, регулярно проводится тщательная уборка.

Как будут работать кружки и секции в школах?

Занятия в кружках и секциях в школах будут проходить в очном формате, но для учащихся классов одной параллели. Это позволит минимизировать контакты между детьми.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Продолжатся ли занятия в учреждениях дополнительного образования?

Занятия кружков и секций, которые должны были проводиться в зданиях учреждений дополнительного образования и детских досуговых организаций, находящихся в ведении Правительства Москвы, до 1 ноября отменены. Это позволит детям меньше контактировать между собой и снизит риск заболевания вирусными инфекциями. Дистанционные занятия в учреждениях дополнительного образования по-прежнему могут проводиться.

Будет ли работать продленка в школе с 19 октября?

Да, после каникул возобновят работу группы продленного дня для учеников первых — четвертых классов. Как и в начале учебного года, по решению школы и желанию родителей группы продленного дня организованы по параллелям или ступеням обучения.

Как будут учиться студенты колледжей с 19 октября?

Учащиеся колледжей будут учиться в очном формате.

Как будет решаться вопрос с льготным питанием учащихся 6–11-х классов, которые перешли на дистанционное обучение?

Ученикам, которые относятся к числу льготников (многодетные, малоимущие, дети-инвалиды и другие), на время дистанционного обучения будут выдавать продуктовые наборы. Чтобы их получить, родителям школьника необходимо обратиться к классному руководителю. При себе нужно иметь официально оформленную и документально подтвержденную льготу.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Будут ли работать транспортные карты школьников?

Да, транспортные карты школьников первых — пятых классов будут разблокированы. Льготный проезд учеников средней и старшей школы пока по-прежнему приостановлен.

Как будут учиться дети в частных школах с 19 октября?

Негосударственным образовательным организациям рекомендуют принять аналогичные решения, которые действуют в государственных школах.

Этот вопрос волнует всех: самих школьников, их родителей, учителей. В этой статье попробуем найти ответ на вопрос в заголовке, анализируя высказывания руководителей.

Владимир Путин в ходе прямой линии 30 июня заявил следующее:

«Дети младших классов скорее всего будут ходить в школу, скорее всего в начальных классах учебный процесс будет организован в обычном режиме, а в старших надо будет посмотреть. Я надеюсь, благодаря вакцинации ситуация стабилизируется и все будет работать как раньше».

Начальные классы однозначно будут учиться очно. Обучение с применением дистанционных технологий показало, что результаты обучения довольно низкие. И дело здесь не в том, что учителя и дети не могли понять, как им взаимодействовать в новых условиях. Дело в том, что учащиеся младших классов не умеют в 100% формате учиться удаленно, поскольку им, как воздух, необходим контакт «глаза в глаза», более того, им необходим организатор их деятельности.

Родители, которые правой рукой удаленно работают сами, а левой рукой готовят еду, вряд ли смогут быть активными помощниками в этом деле. А учитель, который напоминает «говорящую голову», не сможет удержать внимание класса, каким бы интересным и захватывающим не был его онлайн урок.

Сергей Кравцов в интервью «Учительской газете» сказал:

«Пока каких-то оснований для того, чтобы дети не пошли в школу 1 сентября, у нас нет. Опять же у нас есть уже опыт, младшие классы мы не отрывали от учебы даже на пике вирусных волн. Однако необходимо отметить, что решение по конкретному региону или муниципалитету должно приниматься субъектом Российской Федерации исходя из текущей эпидемиологической обстановки на территории того или иного образования».

Итак, оснований для удаленного обучения на данный момент нет. Эпидемиологических оснований. Но существуют новые проблемы и «вызовы».

Вакцинация учителей

На данный момент проходит активная работа по убеждению учителей сделать прививку, кто-то грозит отстранением от работы, кто-то призывает подумать о себе, своих близких, кто-то убеждает, скидывая в рабочий чат научные статьи

Сергей Кравцов:

«Пандемия – это вызов, который может быть не во всем подвластен, но у нас полным ходом идет вакцинация, и в педагогической среде она идет очень активно. Прививка остается и должна быть процессом добровольным, но наша образовательная сфера – сфера повышенной социальной ответственности, и наши педагоги это понимают, и все, кто работает в сфере образования, это понимают».

Раз все понимают важность и необходимость вакцинации, подразумевается, что учителя за лето поставят полный цикл вакцины. А в это же время прививку делают обязательной на государственном уровне.

Кабинетная система

А вот с тем, что каждый класс учится в отведенном для него кабинете, придется смириться, скорее всего. На данный момент Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-10» сохраняет срок «до 1 января 2022 года» и оно не отменено.

Сергей Кравцов:

«Обеспечение мер по профилактике респираторных заболеваний в учебном процессе по-прежнему является актуальным и необходимым».

Что-то известно с точностью 100%?

Известно только одно: учебный год начнется традиционно, 1 сентября.

Сергей Кравцов:

«И начало учебного года у нас, и по мнению учителей, и по мнению родителей, всегда должно приходиться на 1 сентября, на традиционный для нашей истории День знаний. И мы делаем все, чтобы дети смогли приступить к занятиям традиционно 1 сентября. Поэтому мы рассчитываем начать традиционно очно – провести День знаний, и в этом году, который у нас проходит как Год науки и технологий, этот день имеет особое значение».

Еще больше информации на telegram-канале Обучение ПРО .

Взрослым волнительно, когда ребенок идет в первый класс. Вспоминаются собственные счастливые и не очень годы в школе: сложности с учебой, недопонимание одноклассников, казусы в дороге и на уроках. И очень хочется сделать путь ребенка по школьным просторам был проще, легче, приятнее. И это реально. Советы родителям, чьи дети идут в первый класс – от психологов, преподавателей, педагогов, помогут первокласснику быстрее адаптироваться и научиться получать от учебного процесса максимум удовольствия.

Сразу оговорю: мысли не мои. Но все они озвучены профессионалами, поэтому заслуживают внимательного изучения, а лучше всего внедрения в жизнь бывшего дошкольника.

1. Настрой на учебу

Это очень простой, но продолжительный по времени этап. Примерно за год – а можно и за два до школы – ребенка стоит приучить к положительному мнению об учебном процессе. А потом добавить к этому предварительную адаптацию.

Для этого родителям будущих первоклассников рекомендуют:

  • много и светло рассказывать о собственных школьных годах, друзьях, интересных событиях;
  • отдать ребенка на подготовительные курсы в школе для знакомства с требованиями, учителями, другими детьми;
  • при нежелании ходить на курсы добавить в программу дошкольника школу развития – более мягкие условия, но все равно приближенные к настоящей учебе.

Ну и, конечно, важно соблюдать режим, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с ранним подъемом. Для детей с лабильной нервной системой рекомендовано максимально долго оставлять дневной сон.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

2. Лояльность или вседозволенность

В плане строгости у родителей бывает три линии поведения:

Первая: авторитарный – родители лучше знают, что хорошо ребенку и постоянно наставляют и поучают его.

Вторая: попустительская – детям должно быть хорошо, комфортно во всем.

Третий: лояльный – родители интересуются делами ребенка, помогают ему при необходимости, дают возможность выбора, как в делах, так и в ситуациях.

Подсказка: лучший вариант – третий.

3. Работа над самооценкой

Адекватную самооценку нужно формировать у ребенка с самого раннего возраста. Основной ориентир для школьника – мнение родителей.

Нужно хвалить чадо за реальные, путь и небольшие достижения, формировать ситуацию успеха.

Нельзя оценивать личность школьника, обвинять его в несостоятельности и плохих способностях.

4. Стеснительность – враг

Стеснительность появляется по двум причинам:

  • копирование модели поведения в семье;
  • неуверенность в собственных силах.

Чтобы стеснительность не стала преградой к хорошей учебе, необходимо внимательно относится к ребенку.

Важно! Хвалить и ругать нужно за действие, поступок, не акцентируя внимание на личности самого ребенка.

5. Чтобы утренний подъем не стал проблемой…

…необходимо точно понимать, сколько времени нужно ребенку на «раскачку». И будить от этого времени немного с запасом.

Плохое настроение и нежелание что-то делать рекомендуется гасить спокойно без эмоций, по возможности поясняя, что каждый может быть по утрам букой.

Прощаться психологи рекомендуют без негатива. То есть, отказавшись от фраз: «давай сегодня без драк», «жду домой без двоек». Просто «Пока, хорошего дня» будет достаточно.

6. Вранье – бич первоклассников

Часто в школе дети начинают врать. Причина – резкое увеличение ответственности и высокая требовательность родителей.

Если ребенок не справляется с моральной нагрузкой, то он начинает уходить во вранье. Решить эту проблему сможет только низкий уровень критики взрослых… и их желание помогать без оценки ситуаций.Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

7. Если учиться лень…

Лень – это первый признак усталости. И не надо говорить, что первоклассники не устают.

Из-за чрезмерной опеки родителей…

Из-за многообразия новых впечатлений…

Из-за эмоций и адаптации….

Да, много из-за чего.

Помочь в этом можно.

Самый простой путь – правильная мотивация. То есть не обращение к совести ребенка и рассказы страшилок «ты будешь работать дворником». А повышение уровня интереса к учебе.

Хорошо работает простейший трюк: попросить первоклассника рассказать родителям «забытый» ими материал. В этом случае ребенок не просто выучит тему, но и поймет ее.

8. Безопасность первоклассника

В помощь детям, идущим в первый класс!

Чтобы чадо не попало в беду, надо заблаговременно научить его поведению с незнакомыми людьми.

Знакомые – те, кого знают родители и с кем общаются. А также те, к кому можно приходить в гости и даже ночевать. То есть это родственники и ограниченный круг друзей. Остальные – Незнакомые.

Поведение с незнакомцами простое. При попытке контакта ребенок должен оценить человека, отойти на безопасное расстояние, извинится при необходимости и уйти или сразу убежать к знакомым и безопасным взрослым.

Безопасные в данном контексте – учителя, консьерж, охрана в магазине, банке.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

9. Дополнительные занятия

«Допы» – сегодня дань моде, поэтому с ними нужно быть особенно осторожными.

Точно на пользу пойдут все занятия, связанные с физической активностью – спорт, танцы, плавание.

А также остальные по увлеченности ребенка.

Но все без фанатизма.

Перегрузки дошкольники переносят очень тяжело. Если ребенку сложно, лучше отказаться от чего-то, чем давить и заставлять «пахать» во имя родительских амбиций.

10. Гиперактивные дети: помощь ребенку в первом классе

СДВГ – частый диагноз у дошкольников.

Жить с ним спокойно и счастливо можно. Правил всего несколько:

  • четкий распорядок дня;
  • естественная или спортивная активность;
  • спокойная домашняя обстановка.

11. Тайм-менеджмент первоклассника

Учить ребенка управлять временем можно уже в первом классе. Для этого нужен распорядок дня, план/расписание на неделю.

Хорошо работают собственноручно сделанные схемы, в которых отмечены дополнительные и обязательные занятия по дням с отметками времени.

Такая таблица должна быть постоянно в поле зрения школьника, чтобы он учился жить в правильном и понятно режиме.

Когда ребенок идет в первый класс волнительно! Но сделать школьную жизнь более легкой и спокойной в состоянии каждый родитель!

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Москва, 04.08.2021, 17:55:49, редакция FTimes.ru, автор Анастасия.

С начала пандемии коронавируса в учебный процесс были внесены изменения. Школьники учились дистанционно, приспосабливались к новым графикам. Из-за этого многие жаловались, что невозможно полноценно проходить программу. Министерство просвещения предложило начать обучение раньше на месяц. Поэтому возникает вопрос: правда ли, что с 1 августа 2021 года школьники 6-11 классов пойдут в школу?

  • Зачем переносить начало учебного года
  • Будут ли ученики выходить в школу с 1 августа в 2021 году
  • Возможные изменения в учебном процессе

Зачем переносить начало учебного года

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Министерство просвещения объяснило, зачем переносить начало учебного года на 1 августа. В ведомстве рассказали о сложностях, которые возникали в регионах с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. Там большинство учреждений не смогло в полной мере «вычитать» программу.

Дистанционное обучение, внеплановые каникулы ㅡ из-за этого ученики не смогли усвоить знания в полном объеме. Как отметили в Министерстве просвещения, администрации школ тогда принимали подобные решения зная, что все пропуски придется наверстать.

Оптимальный способ успешно освоить программу ㅡ начать обучение раньше. Поэтому в ведомстве предлагают школьникам сесть за парты с 1 августа. Однако официального решения пока нет.

Будут ли ученики выходить в школу с 1 августа в 2021 году

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

На самом деле вероятность переноса не такая уж и большая. В 2020 году также предлагали начать обучение раньше. Однако Владимир Путин позже заявил, что учебный год начнется по традиционному графику.

Согласно действующим нормам, сдвигать летние каникулы на более чем две недели, запрещено. Это значит, что нельзя заставлять учеников выходить на учебу на месяц раньше.

Администрации школ имеют право самостоятельно принимать решение о начале обучения. Также они могут выбирать формат: дистанционный или очный.

Однако депутаты планируют пересмотреть эту возможность. Новый законопроект разрешит вводить «удаленку» только в случае объявления чрезвычайной ситуации на региональном или федеральном уровне.

Возможные изменения в учебном процессе

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Более раннее начало образовательного процесса является не единственной мерой, которую планируют принять. Министерство просвещения разработало целый комплекс. Специалисты ведомства считают, что для более успешного освоения школьной программы следует ввести такие меры:

  • сокращение срока летних каникул;
  • введение второй и третьей смен;
  • переход на шестидневную учебную неделю.

Если будут введены дополнительные смены, то в первую будут учиться только школьники из 1, 5 и 9-11 классов.

На федеральном уровне начало учебного года закреплено за 1 сентября. Пока это актуальная дата. При этом, ее перенос не исключается.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Грядущее начало учебного года будет для школьников нестандартным — их ждут как изменения в организации образовательного процесса, связанные с пандемией коронавируса, так и новые воспитательные программы. РЕН ТВ рассказывает подробности о нововведениях.

Как надо будет защищаться от COVID в школах

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Во многих регионах будут разрешены торжественные линейки на 1 сентября, но в ряде из них – с ограничениями. Так, в Москве на линейки допустят только первоклассников, а в Подмосковье — для учеников 1 и 11 классов, причем только на свежем воздухе. Также из-за пандемии Роспотребнадзор и Минпросвещения порекомендовали учебным заведениям не устраивать массовые мероприятия, а факультативы проводить онлайн.

Непосредственно перед началом работы школы должна быть проведена уборка всех помещений. За каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет (кроме уроков физкультуры, ИЗО, труда, технологии, физики, химии). Помимо этого, в библиотеках, а также в спортивном и актовом залах смогут одновременно находиться только по одному классу. А в столовую дети станут ходить по специальному расписанию, чтобы не собираться в одном месте всем скопом. Желательно также исключить общение обучающихся друг с другом во время перемен и при проведении прогулок, а при возможности обеспечить проведение занятий на свежем воздухе.

В учебные заведения не допустят учеников и персонал с признаками простуды – для этого на выходе должны измерять температуру. В каждой школе должны быть антисептики и обеззараживатели воздуха. Но медицинские маски обязаны будут носить только работники столовых. При этом в каждом регионе могут быть отдельные требования.

Рядом или вместо? Три шага к родительской осознанности

  • Шаг первый
  • Шаг второй: корректируем личный опыт
  • Шаг третий: синтезируем знания

Однажды на одном из тренингов мне довелось ответить на вопрос теста. Задание было такое: «Вы попадаете в незнакомый город, каждый из жителей которого должен инициировать какой-то проект». Фантазию предлагалось не ограничивать.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Я решила создать образовательные центры для будущих родителей, так чтобы без прохождения обучения не разрешалось заводить и воспитывать детей. Потому что в детско-родительских отношениях всегда много вопросов. Пусть наши намерения и продиктованы любовью, и мы хотим, как лучше, но часто получается, как всегда.

Это, конечно, игра, но она отражает суть: необходимость включения осознанности у родителей в воспитании детей. А здесь, как в одном из детских рассказов В. Осеевой: «Надо так давать, чтобы можно было взять».

Как же помочь детям пройти своим путем так, чтобы он был полон радости, побед, самораскрытия и счастья?

  1. Понять и принять, что ребенок самостоятельная личность.
  2. Скорректировать личный опыт.
  3. Синтезировать знания.

Давайте по порядку.

Шаг первый

Точка старта — понимание того, что ребенок — не собственность, которой я распоряжаюсь по своему усмотрению. Это самостоятельная личность, душа, у которой свои задачи в этом мире.

Известно, что нам всегда дается по силам. Вселенная обеспечивает всеми возможностями для похождения пути. Она посылает нам знаки. Это своеобразные «дорожные указатели». Наша задача — быть рядом с ребенком, быть проводником, помощником, а не проживать жизнь за или вместо него. А если так, то задача родителей — вовремя разглядеть и поддержать, а не сломать и исполнить за счет ребенка собственные нереализованные амбиции и желания.

Мы, родители — это первое окно ребенка в мир. Он смотрит в него через наши представления и складывает свою картину этого мира, создает собственную внутреннюю призму. И она будет отличаться от нашей, потому что он — другой, а не наша копия. Каждый раз, когда захочется выдать «ценные указания», остановитесь, задумайтесь: вы сейчас рядом или вместо? Потом это войдет в привычку. Второй шаг будет сделать легче.

Шаг второй: корректируем личный опыт

Родители не заканчивают специальных университетов перед рождением ребенка. У каждого из нас есть опыт собственного воспитания. Эти модели поведения записаны на подкорку. Они действуют спонтанно, если не включить осознанность.

Душа ребенка — отдельный тонкий мир. Она соединена с нашей невидимыми, но очень прочными нитями. Если мы переосмыслим свои взаимоотношения с ребенком с учетом не «я решаю», а «я помогаю», то способы будут другими. Мы можем скорректировать наши модели воспитания, вложить в них другой смысл.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Пример. Вечер. Семья на даче. Мама первоклассницы спохватывается: «Мы еще математику не сделали! Пойдем!». Девочка с неохотой плетется за мамой. «Давай! Считай!». Девочка задумывается. Мама: «Быстрее! Что тут непонятного?».

Почему задумывается? Не знает ответа? Скорее, дело не в этом. Главное стремление ребенка — быть хорошим. Девочка слышит не слова матери, а их тон. Это доказано: мы сначала реагируем на тон, а затем на содержание. И здесь уже не до математики. В ушах звенит:

  • Мама сердится?
  • Она меня не любит. Я плохая.
  • Что мне сделать, чтобы заслужить ее любовь?

Размышления прерывает следующая атака:

  • Думай быстрее!
  • Бестолковая!

Девочка в отчаянии: «Мама, давай лучше ты. У меня не получится».

Травма, которая потянет за собой целую цепь из неуверенности, страхов, страдающей самооценки, нездоровых взаимоотношений. И которой могло не быть.

Да, с мамой «учились» в школе родители. Она была отличницей. Модель воспроизводится. Во всех случаях действия матери имеют позитивные намерения: помочь, сделать как лучше. А если включить осознанность? Отдать ответственность в руки самого ребенка изначально. Ведь это его жизнь. Может быть, правильнее найти слова и объяснить ребенку, что это серьезный этап его жизни, и вы всегда будете готовы прийти на помощь, но не пройти за него.

В педагогике есть правило: никогда не делай за ребенка того, что он может выполнить сам. Помогай тогда, когда просят о помощи.

Каждый раз, когда понимаете, что повторяете чью-то модель поведения, задавайте себе вопросы: это лучший вариант? Я сейчас помогаю или решаю? Я рядом или вместо?

Шаг третий: синтезируем знания

Это тренд нашего века информации. Синтезировать — значит соединять, пропускать через себя, пытаться услышать сердцем. В этом случае фокус нашего внимания направляется внутрь себя. О чем это мне говорит? Что я чувствую? Как это отзывается? Какой будет результат? Как лучше? Мы соединяем все известное и раскладываем по контейнерам внутри. Знания становятся «живыми». Мы применяем их в нужной нам комбинации, ищем лучшее решение для взаимодействия с ребенком.

Пример. Ваш ребенок идет в школу. Волнительно! Помогать или не помогать с уроками? Как помогать? Как реагировать на успехи и неудачи? Мнений по этому поводу очень много. Синтезируем информацию. Попробуем почувствовать сердцем. Достаем нужные знания из внутреннего контейнера.

У каждого из нас своя внутренняя настройка. Мы знаем своего ребенка, можем представить результат того или иного решения, понимая, что идем рядом, а не за или вместо него.

Второй в «рейтинге волнений» стала детская вакцинация

До начала нового учебного года остается чуть больше месяца, однако уже сейчас начали появляться сведения из разных регионов, какие антиковидные меры сохранятся в школах с 1 сентября. Судя по родительским форумам, мам и пап больше всего беспокоит вопрос: не отправят ли детей вновь на удаленку, пусть даже частично? Мы попытались прояснить этот вопрос.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

Фото: АГН «Москва»

Президент России во время прямой линии 30 июня подчеркнул, что пока окончательного решения нет и не может быть. Ситуация стремительно меняется, и как будет складываться эпидобстановка к 1 сентября, предугадать невозможно; однако Путин выразил надежду, что «скорее всего, дети младших классов будут ходить в школу».

Это «скорее всего», а также упоминание лишь младших классов очень насторожило родителей. И чем ближе учебный год, тем сильнее нарастают их переживания.

— Наша учительница сказала, что с 1 сентября дети смогут вновь начать учиться на удаленке, — паникует на одном из форумов москвичка Ольга, мама восьмиклассника. — Потому что заболеваемость растет, и осенью не исключена четвертая волна. Но ведь удаленная учеба очень далека от полноценной!

— У нас тоже не исключают дистанционных занятий для старшеклассников, хотя бы частично, для некоторых предметов, — вторит ей жительница Подмосковья Ирина, дочь которой в будущем году оканчивает школу. — Написали в родительском чате — рассматривается вариант, что некоторые предметы будут преподаваться онлайн. Пока не говорят, какие именно, но я боюсь, что это коснется истории, которая нам нужна для поступления в вуз!

К сожалению, пока успокоить родителей никто не может.

В Роспотребнадзоре рассказали «МК» о своих планах:

— Рекомендации для учебных заведений, разработанные в 2020 году, показали себя как эффективные и позволили школам работать в очном режиме, а также избежать вспышек заболевания. В связи с этим указанные меры могут быть применены и в новом учебному году.

«Учитель года России-2019», преподаватель русского языка и литературы школы №55 Волгограда Лариса Арачашвили, посетовала «МК», что из всех антиковидных мер больше всего неудобств ей доставляет закрепление за классом одного кабинета: «Хотелось бы перестать бегать по кабинетам. Если школа маленькая, то это не напрягает, а в больших, как наша, пока доберешься из точки «А» в точку «Б», столько времени пройдет!».

Кроме того, родители бурно обсуждают вопрос массовой вакцинации в школах. По словам зампредседателя Комитета СФ по социальной политике Татьяны Кусайко, подготовка к вакцинации детей началась еще в январе 2021 года. Вакцинация будет проводиться поэтапно по возрастным категориям, и начнут с возраста «12–17 лет». Также муссируются слухи, что непривитые от ковида школьники могут быть переведены на дистанционное обучение.

Лариса Арачашвили по этому поводу выразила надежду, что «ученикам и их родителям дадут право выбора относительно вакцинации от ковида»:

— Родители часто отказываются от прививок, даже поверенных временем, и боюсь, что если начнется вакцинация школьников, то это спровоцирует много конфликтных ситуаций с родителями.

Учительница истории одной из московский школ поделилась с «МК» своим мнением:

– Пока еще неизвестно, какие меры будут действовать в нашей школе с 1 сентября, все учителя в отпусках. Я так думаю, что на дистанционку никто не выведет, особенно, если введут вакцинацию в школах. Но вообще все непредсказуемо. Не хотелось бы возвращаться к дистанту, это катастрофа для школьного образования. Те дети, которые не хотят учиться, на дистанте совсем выходят из-под контроля и учатся еще хуже: включают компьютер и уходят спать. Начинаются отмазки: у меня то не сработало, это не сработало.

– Ходят слухи о вакцинации учащихся с сентября. Как вы думаете, будут родители бунтовать?

– Конечно, будут. Но что остается делать? Другого выхода все равно нет.

А вот мнение «Учителя года России-2018», учителя обществознания из Грозного Алихана Динаева:

— Ситуация меняется очень быстро. Еще три дня назад число новых инфицированных было рекордным с января, но сейчас, к счастью, есть ощущение, что пик пройден и третья волна пошла на спад. Поэтому прогнозировать даже на месяц вперед крайне сложно. Очевидно, что многие меры, знакомые по прошлому учебному году, сохранятся — обязательная проверка температуры, антисептики на входе в школу и в кабинеты, минимизация контактов между детьми посредством закрепления классов за одним кабинетом и т.п.

– Какие антиковидные меры в школе вызывают у вас больше неудобств?

– Ко всему привыкаешь. И педагоги, и дети адаптировались к новым условиям. Есть большая надежда, что более жесткими ограничения в новом учебном году не будут. Главное опасение, что из-за ухудшения ситуации с пандемией школы могут снова закрыть. Верим, что вакцинация позволит этого избежать. И искренне надеемся, что нам не придется снова пережить переход на дистант.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы

На праздник пришли дети, завтрашние школьники, с родителями, большое число жителей района. В мероприятии приняли участие префект ВАО, Секретарь политсовета окружного отделения Партии «Единая Россия» Николай Ломакин и первый заместитель руководителя департамента социальной защиты населения столицы Татьяна Потяева.

В своем выступлении Николай Ломакин пожелал детям доброго пути в школу, хорошей учёбы и отметил, что проведение акции в городе и районах стало замечательной московской традицией — благодаря помощи горожан и спонсоров тысячи московских семей получают реальную помощь при подготовке детей к школе.

Под звуки песни Владимира Шаинского «Чему учат в школе» и аплодисменты жителей 15 юных жителей Соколиной горы получили памятные подарки, необходимые для учебного процесса в школе — школьные ранцы, школьную форму, комплекты письменных принадлежностей.

Николай Ломакин по благотворительному проекту «Дерево желаний» вручил ноутбук участнику проекта Кириллу Широкову. От имени генерального директора ФГУП МГРС, члена регионального политсовета Партии Вячеслава Иванюка двум школьникам были вручены электронные книги. Спонсорами целевых подарков для детей стали районная Управа Соколиной горы, ТЦ «Персей», ОАО «Комус», ООО «Старт», члены Партии.

Участники акции с удовольствием посмотрели концертно-развлекательную программу творческих коллективов.

Вместе с психологом разбираемся, почему некоторые школьники пропускают занятия, чем это грозит родителям и как с этим бороться.

Почему дети прогуливают школу

Перед тем как действовать, нужно разобраться в мотивах. Причины могут быть связаны как с личностными особенностями, так и с внешними обстоятельствами:

  • Ребёнку может быть неинтересно в школе, потому что он знает программу наперёд или, напротив, не справляется с нагрузкой.
  • Если школьник пропускает конкретные уроки, скорее всего, у него пробелы в знаниях по этому предмету и он боится опозориться перед классом либо у него конфликт с учителем.
  • Если ребёнок перегружен школьными и дополнительными занятиями, он может начать прогуливать неважные, по его мнению, уроки.
  • Частой причиной пропусков является буллинг, когда разногласия с одноклассниками заставляют в буквальном смысле бежать из школы.
  • Проблемы в семье также смещают учёбу на второй план. Иногда ребёнок пропускает уроки потому, что не может на них сосредоточиться из-за тревожной обстановки дома, а иногда для того, чтобы «отвлечь» внимание мамы и папы от ссор друг с другом.
  • Наконец, пропуски занятий могут быть следствием подросткового кризиса. И если для одних школьников прогул — это просто способ заявить о себе, то у других пропуски занятий могут быть связаны кардинальной сменой интересов и влиянием плохой компании.

Как понять, что ребёнок прогуливает уроки

Первыми тревожными звоночками могут быть:

  • жалобы на учителей;
  • поиск предлога, чтобы остаться дома — «голова болит», «живот прихватило»;
  • отказ обсуждать школьные дела;
  • появление новых друзей и прогулки допоздна;
  • снижение успеваемости.

Что делать, если ребёнок прогуливает

Если причина прогулов ясна, следует поговорить с ребёнком. Без криков и оскорблений — важно построить откровенный спокойный диалог. В конце концов, все мы в школьные годы хотя бы несколько раз пропускали уроки.

Задача родителя — разобраться в мотивах и помочь их устранить. Так, если ребёнок прогуливает из-за конфликта в семье, нужно объяснить, что его вины в происходящем нет, и мама с папой любят его, несмотря ни на что. Возможно, здесь потребуется помощь психолога.

Если у ребёнка проблемы с одноклассниками или преподавателями, нужно поддержать и предложить помощь в разрешении конфликта: «Мне жаль, что это случилось с тобой, но давай вместе придумаем выход». При этом важно подчеркнуть, что в жизни нужно попробовать не всё, а прогуливать школу — вовсе не круто.

Если ребёнок перегружен, пересмотрите его распорядок дня и устройте незапланированные выходные.

Если школьнику скучно на уроках или, напротив, ему недостаточно знаний, можно подобрать репетитора, записаться на дополнительные занятия, вместе разобрать тему. Например, наши курсы по школьной программе помогут подтянуть знания, а углублённые и олимпиадные курсы — узнать больше, чем дают на уроках. Чтобы познакомиться с нашей платформой, воспользуйтесь бесплатным пробным периодом.

Что делать не нужно

Мы попросили психолога «Домашней школы Фоксфорда» Елену Петрусенко рассказать, какое поведение родителей может не решить, а усугубить ситуацию с прогулами в школе.

Вот несколько проигрышных линий поведения.

  1. Чтение моралей: «Вот я в твои годы. », «Учёба — это святое!»

«Важно понять причину, по которой ребёнок пропустил урок, а не рассказывать о своём опыте. Собственный пример или историю нужно рассказывать тогда, когда в ней есть похожие условия, но альтернативное решение, такой опыт ценен».

  1. Подкуп: «Будешь ходить в школу регулярно, купим электросамокат»

«Материальные стимулы могут устранить последствия, но не причину проблемы. Например, если ребёнок прогуливает из-за того, что не понимает предмет, то приобретение какой-нибудь дорогой вещи вряд ли улучшит успеваемость. Скорее всего, он будет посещать уроки и приносить двойки. А когда ребёнку захочется новый подарок, он может снова прекратить посещать школу».

  1. Самобичевание: «Я плохая мать (плохой отец), раз мой ребёнок прогуливает школу»

«Посещаемость занятий школьником напрямую не связана с качеством воспитания. Если вам стыдно за прогул ребёнка, попробуйте честно ответить себе на вопрос: “Я переживаю за будущее своего ребёнка или из-за того, что меня будут отчитывать?” Важно не корить себя за ошибки, а понимать, что можно сделать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию».

  1. Игнорирование проблемы: «Я в школе постоянно прогуливал, и ничего — как-то выучился!»

«Причины прогулов в школе могут быть совершенно разными. Иногда за ними стоят серьёзные психологические проблемы, которые невозможно разрешить без помощи специалиста. А порой пропуск учёбы может быть предвестником отклоняющегося поведения. Поэтому пускать проблему на самотёк ни в коем случае нельзя».

Какие могут быть последствия прогулов в школе

Статья 63 Семейного кодекса России гласит: родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Если ребёнок систематически пропускает занятия, школа вправе обратиться в органы опеки, а те, в свою очередь, — привлечь родителей к административной ответственности.

Из письма Министерства просвещения России от 20 августа 2020 года N 07-4977: несовершеннолетний ребёнок, который пропустил более 20% занятий по неуважительным причинам в течение месяца или систематически пропускает более 20% занятий за отчётный период, который устанавливается приказом Росстата, считается прогульщиком. Письмо даёт возможность примерно оценить, сколько занятий может быть пропущено ребёнком: прямого нормативного действия акт не имеет.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предполагается вынесение предупреждения либо штрафа в размере от 100 до 500 рублей за первичное нарушение, штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей или административного ареста на срок до пяти суток за повторное нарушение на основании ст. 5.35 КоАП РФ.

Ссылка на основную публикацию